Академия духовного и телесного развития. Школа танцев
Академия духовного и телесного развития. Школа танцев

Позиции ног в танцах

Позиции ног в танцах!

Постановка корпуса, головы

Станьте перед зеркалом. Примите горделивую осанку. Спина прямая, плечи опущены. Подбородок чуть приподнят. При разучивании движений руки рекомендуется держать на талии или опущенными вниз. Желательно перед разучиванием танца сделать разминку, чтобы разогреть мышцы, настроиться на танец. При исполнении движений необходимо сохранять правильную осанку (стойку), а также уделять внимание координации движений, балансу и устойчивости.

Разучите позиции ног

Рис.1

1-я позиция: пятки сомкнуты, носки разведены в стороны

Рис.2

2-я позиция: ноги находятся на расстоянии одной ступни друг от друга, пятки на одной линии, носки разведены в стороны.

Рис. 3-4

3-я позиция: пятка одной ноги приставлена впереди к середине ступни другой ноги, носки разведены в стороны. Впереди может быть правая или левая нога.

Рис. 5

4-я позиция: одна нога поставлена впереди другой на расстоянии ступни, носки разведены в стороны, носок ноги, стоящей впереди, находится против пятки ноги, стоящей сзади. Впереди может быть правая или левая нога.

Рис. 6

6-я позиция: пятки и носки сомкнуты, ступни параллельны.

Разберитесь с ориентацией на танцевальной площадке и условными обозначениями направлений.


Исполняя танец, пары обычно двигаются по кругу против часовой стрелки. Это направление называется "по линии танца" (по л.т.), направление по кругу по ходу часовой стрелки - "против линии танца" (против л.т.).
Направление движения внутрь круга, перпендикулярно линии танца - "к центру" ( к ц.).
Направление движения из круга, перпендикулярно линии танца - "от центра" (от ц.).
При описании многих движений используется понятие частичный поворот на 1/8, 1/2, 1/4.


ЕВРОПЕЙСКИЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

В программу европейских бальных танцев, принятую во всем мире входят: медленный вальс, венский вальс, танго, медленный фокстрот и квикстеп.

Позиция в паре (стойка)

Танцы европейской программы имеют самое разнообразное происхождение, различные ритмы, темпы, эстетику и характер, но имеют одно общее — это закрытую позицию с пятью областями контакта при исполнении всех выполняемых фигур во всех стандартных танцах. Эта позиция не только позволяет партнерше за счет большого числа контактных областей легко следовать за партнером, но и дает паре настоящую королевскую осанку.

Закрытая позиция

Левая кисть партнера держит правую кисть партнерши.

Левую руку партнер предлагает партнерше, партнерша кладет свою ладонь между большим и остальными пальцами партнера ладонь к ладони, обхватывает большим пальцем большой палец партнера. Соединенные (не расслабленные) руки партнеров должны располагаться чуть ниже уровня глаз. Партнер обхватывает пальцы партнерши, лежащие в его ладони. Внешняя сторона локтя обоих партнеров обращена вниз.

Правая кисть партнера расположена на левой лопатке партнерши.

Правой рукой партнер поддерживает левую лопатку партнерши в вальсе и держит партнершу за талию в танго.

3. Левая кисть партнерши лежит на руке партнера

Закрытая позиция в вальсеРис. 9 Закрытая позиция в вальсе

Закрытая позиция в тангоРис. 10 Закрытая позиция в танго

В вальсе партнерша кладет руку поверх руки партнера (немного ниже правого плеча), отводя в сторону прямой локоть. Запястье прямое.

В танго левую руку партнерша кладет под правую руку партнера. Пальцы выпрямлены.

4. Левый локоть партнерши касается правого локтя партнера.

Локти партнеров подняты немного ниже плеча и направлены слегка вперед и в сторону от себя. Плечи не напряжены, спина прямая.

В вальсе локти согнуты под углом, несколько большим прямого.

А в танго локти образуют более острый угол, чем в других европейских танцах.

5. Правые части корпуса( верхняя часть живота и бедра) обоих партнеров находятся в постоянном соприкосновении.

Оба партнера стоят прямо лицом друг к другу, но партнерша находится немного правее партнера, слегка отклонив корпус назад. В танго корпус партнера слегка развернут правым плечом в направлении движения. Колени чуть согнуты, головы повернуты немного налево, подбородки приподняты. Ни в коем случае партнеры не должны смотреть под ноги — это некрасиво, во-первых, во-вторых, не поможет. И испортит всю стойку. Спина и руки партнера образуют «рамку», которая удерживает партнершу очень жестко и позволяет ее вести в любом направлении, импровизируя. Между руками партнера и партнерши образуется треугольник. При повороте корпуса линии рук партнера и партнерши должны быть всегда параллельны.

Исследователи бальных танцев предполагают, что такая закрытая позиция произошла в те времена, когда мужчины постоянно носили меч и ножны на поясе слева, чтобы было удобно выхватывать меч правой рукой. Партнерша сдвигалась относительно партнера вправо, а партнер помещал правую руку за спиной партнерши так, чтобы иметь возможность этой рукой дотянуться до меча, а также прижать партнершу к себе.

Я помню, как наш учитель показывал нам, новичкам, «стойку». В теории как будто было все понятно. Но на практике мы с партнером все время спорили. Мне казалось, что он все делает не так, что если он меня так сильно прижмет, я не смогу двигаться. Тогда наш учитель выбрал меня, чтобы еще раз всем показать, как надо правильно стоять в стойке. Он меня взял в такой «замок», что я вначале думала, что он издевается. Я пыталась отдалить хотя бы нижнюю часть. Он сказал «А вот этого, деточка, делать не стоит. Как поется в песне, Сонечка, не стройте Моне глазки и не оттопыривайте зад. Вы не на базаре, а у танца классе. Шаг вперед и две шаги назад. Партнерша должна бедра подать вперед и чуть вверх». Я жутко стеснялась, а после песни покраснела еще больше, но постаралась как можно более официальным тоном спросить, как же в таком случае двигаться.
— Да вот так, — сказал он и сделал со мной тур вальса, хоть я тогда танцевать еще не умела. У меня ноги шли сами собой.
— Вот видишь — сказал он,— а теперь посмотри, как это будет на расстоянии. Конечно, ничего не получилось.

Позиция променада

Променадная позиция аналогична закрытой позиции, но партнеры развернуты относительно друг друга под небольшим углом. Партнер — влево, партнерша — вправо. Правый бок корпуса партнера и левый бок корпуса партнерши должны быть в контакте. Голова партнера повернута влево, партнерши — вправо. Колени согнуты, стопы партнера направлены влево, партнерши — вправо. В статичной позе партнер переносит вес на правую ногу, партнерша — на левую.

Позиция променада в вальсе Рис. 11 Позиция променада в вальсе

Позиция променада в танго Рис. 12 Позиция променада в танго

Настрой в танце, понятие о принципах «ведения партнера» и «подчинения партнерши»

Мужская версия

Общий настрой — сдержанность и очень контролируемая страстность. Как и неизменный фрак, это обязательные атрибуты партнера. Чтобы понять этот настрой — не чрезмерной напряженности и в тоже время не расслабленности, всегда полной готовности на любые неожиданные действия и в то же время способности в любое мгновение остановиться и переждать. Это поза Куроса — архаического Аполлона VI в. до н.э. Чуть приподнятые уголки губ «архаической улыбки», статичная поза, устремленный вдаль жизнерадостный взгляд, открытость перед миром, радость познания его, чуть выставленная вперед нога —еще не шаг, но готовность его сделать. И радость предвкушения виртуозного танца, в котором от партнера зависит все. В танце он всегда активное начало. Ответственность на партнершу ложится в те редкие моменты, когда мужчина двигается спиной по линии танца и не может проконтролировать ситуацию. Тогда, если возникают непредвиденные проблемы, партнерша указывает на них, слегка надавливая пальцами левой руки на локоть партнера — это такой принятый у танцоров сигнал тревоги.

Мастерство партнера заключается в искусстве ведения. Весь танец делает он, стараясь показать всему свету, какая у него прекрасная и восхитительная партнерша, как особенно она отклоняет голову в вот этот момент поворота и т.д. Партнер должен чувствовать партнершу. Например, если партнер высокого роста, а партнерша намного ниже, то, понятное дело, он должен делать нехарактерные для него маленькие шаги. Он должен ощущать себя Паганини, которому досталась скрипка Страдивари, и извлечь из нее нужно все, на что способен этот инструмент с неисчерпаемыми возможностями. Хороший партнер ведет уверенно и в тоже время мягко. Это сложно объяснить. Легче сказать, как нельзя вести.

1 вариант — схватить партнершу в охапку и тащить ее по паркету, пресекая всякое сопротивление с ее стороны. Партнеру самому тяжело, он пыхтит, но показывает, что он очень сильный. Партнерша чувствует себя просто ужасно — она в принципе лишена возможности двигаться.

2 вариант — вяло, безынициативно положиться на волю судьбы в лице партнерши и ждать, что получится. Можно еще и повиснуть на партнерше для завершения картины. Но «я такого не хочу даже ставить в книжку.

Женская версия

О, насколько мужчина верен фраку и подобающему этой одежде выражению лица, настолько же разнообразны платья и образы женщин. Всевозможных цветов и оттенков, с оборками и кружевными вставками, переливающимися блестками и перьями. Это может быть и Кармен, и Наташа Ростова, Мадам Бовари и Анна Австрийская и т.д. Но только ни какая-нибудь Зена-королева воинов. В самом начале уже было сказано, что в танцах существуют свои правила — партнер всегда ведет. Поэтому из всех возможных ролей, которые могут выбрать женщины, что-то типа амозонок исключается.

Рядом с Куросом древние греки часто ставили изваяние Коры (девы). Ее поза была олицетворением женственности, таинственности, особой силы и легкости. На губах ее та же архаическая улыбка — живая, мягкая, сдержанная, как у Моны Лизы. Ее поза — поза готовности к любой импровизации, которую придумает партнер, чтобы показать на что она способна и как она красива.

На первом уроке танцев нам сказал учитель, что танцы — это сейчас, пожалуй, единственная область, где мужчина всегда ведет. Даже если ваш партнер делает не те движения, не слышит музыку, вообще, танцует под вальс танго, вы ни в коем случае не должны пытаться вести. Возможные варианты поведения партнерши:

Если партнер не слышит музыку, считать под музыку вслух — раз, два, три.

Если он танцует не тот танец, остановиться и уточнить, что все-таки вы сейчас будете танцевать.

Можно помочь разобраться в правильности шагов.

Обратиться за помощью к опытным людям.

Вообще не танцевать с этим партнером.

Но! НИКОГДА НЕ ВЕСТИ ПАРТНЕРА!

Достоевский



Партнерша должна предугадывать действия партнера и продолжать движение, начатое им, как можно красивей. И как это приятно, когда получается. Тогда будет прекрасный танец. То, что партнер ведет, не означает, что можно расслабиться, повиснуть на нем. В паре каждый должен нести себя сам...

Безусловно, в начале нужно научиться хорошо танцевать основной шаг самостоятельно, потом в паре. Затем переходят к более сложным элементам, составляют композиции (определенные последовательности фигур танца) и отрабатывают их. Но когда уже приобретается навык, можно импровизировать. Это уже высший пилотаж. А если танцуют танцоры высокого уровня, то они, даже если это не постоянные партнеры, могут великолепно сымпровизировать, даже не соединяя рук. Они и так прекрасно чувствуют друг друга. Звучит музыка, и образуется как бы поле между ними. Он «знает», что она «знает», какое движение сейчас будет исполняться…






© Академия духовного и телесного развития. 2011-2017