Академия духовного и телесного развития. Школа танцев
Академия духовного и телесного развития. Школа танцев



Вальс

Мы учимся танцевать вальс!

Знаменитые вальсы в формате mid

Амурские волны

Дунайские волны

Маскарад

На сопках Маньчжурии

Над волнами

Осенний сон

Память цветов

Шепот волн

Выше приведены знаменитые вальсы. Вы их можете прослушать или скачать в формате mid.
Записи почти все взяты на сайте midi.ru. Можете посмотреть этот сайт, там очень много можно скачать песен и танцев в этом формате.

Музыка в формате mid мне нравится, не буду кривить душой, но все же живая музыка, безусловно, лучше. Ведь в mid играет компьютер, а в mp3, к примеру, мы можем послушать самый настоящий духовой оркестр.
Здесь ниже вы можете скачать несколько знаменитых вальсов в формате mp3 и в исполнении духовых оркестров.

Знаменитые вальсы в формате mp3

Берёзка

Дунайские волны

Амурские волны

На сопках Маньчжурии



Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным.

Вальс считается одним из любимейших танцев во все времена. Им часто открывают балы и им же заканчивают. Кружась в прощальном танце, покидают паркет под звуки венского вальса пары на конкурсах спортивных бальных танцев. Обычно молодожены выбирают в качестве свадебного танца именно вальс. Первый свой бал Наташа Ростова открыла вальсом, так восхитительно описанным Львом Толстым в своем романе «Война и мир». И покидают школьный двор выпускники под звуки: «Когда уйдешь со школьного двора под звуки нестареющего вальса...». А сколько знаменитых композиторов сочиняло музыку вальса — Штраус, Легар, Вальдтейфель, Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Сибелиус, Вебер, Равель!

Желательно поставить зеркало, чтобы вы могли себя видеть в полный рост и контролировать правильность стойки и движений.

Исходная позиция ног в медленном вальсе — шестая (см. рис. 6). Шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по паркету. Для вальса характерно покачивание вверх - вниз. Этот эффект достигается благодаря подъемам на полупальцы и опусканиям, которые имеют определенную последовательность. На затакт мягко опускаются на всю ступню, слегка сгибая ногу в колене, подъем начинается в конце первой четверти, а опускание — в конце третьей четверти. В высшей точке подъема ступни ног соединены, колени выпрямлены, но не напряжены. При этом очень важно сохранять баланс в корпусе.

Шаг вперед

Шагать вперед нужно с каблука. Но для того чтобы получился мягкий скользящий шаг, нужно учитывать некоторые тонкости. Шаг исполняется «от бедра», скользя сначала подушечкой стопы вдоль паркета (но не шаркая). Корпус «идет» вместе с ногой. Затем надо проскользнуть на каблук, потом сделать мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса.

Шаг назад

Вначале стопа скользит по полу подушечкой, постепенно при удлинении шага, носком и опять подушечкой с мягким переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса.

Шаг в сторону

Исполняется с носка на подушечку с мягким переходом на всю ступню.

Для того чтобы почувствовать основную формулу вальса, советую начать разучивать этот танец с приведенных ниже упражнений.

Упражнение 1

Аполлона



Выполняется отдельно партнером и партнершей. Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Сохраняя стойку, медленно на счет раз, два, три поднимитесь на носки, выпрямляя колени. Затем на счет раз, два, три опуститесь на всю стопу, чуть согнув колени. Ноги должны пружинить, но не резко, а плавно. Следите за равновесием. Поставьте музыку вальса и делайте это упражнение под музыку.

Упражнение 2

Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Во время движения корпус движется вместе с ногой. Вначале все шаги учатся отдельно партнером и партнершей под счет, затем под музыку. Когда шаги будут выполняться под музыку без ошибок, партнеры могут стать в пару в закрытую позицию вальса и потренироваться уже в паре вначале под счет, потом только под музыку. Партнер начинает с шага под номером 1, партнерша с шага под номером 4. Начало каждого такта подчеркивается сильным, более интенсивным движением, поэтому в таблице каждый счет раз выделен жирным шрифтом.

Таблица 1. Упражнение 2

Такт 3/4 Доли такта Шаги Движение Счет

1

1

1

 Шаг вперед правой ногой, каблук скользит вдоль паркета, и нога ставится на каблук, вес переносится на всю стопу.

Раз

1 1 2  Широкий шаг в сторону левой ногой, нога ставится на носок, тело приподнимается вверх, ноги выпрямляются Два
1 1 3  Правая нога приставляется к левой в шестую позицию, при сближении ног происходит опускание с носка на каблук Три
2 1 4  Шаг назад левой ногой, ноги слегка согнуты, носок левой ноги скользит вдоль паркета, и в конце движения вес переносится на всю стопу Раз
2 1 5  Шаг в сторону правой ногой, нога ставится на носок, тело приподнимается вверх, ноги выпрямляются Два
2 1 6  Левая нога приставляется к правой в шестую позицию, происходит опускание с носка на каблук Три

Таблица 2. Правый поворот

Такт 3/4 Доли такта Шаги

 Движение партнера

Движение партнерши

Счет
Первая половина поворота
1 1 1  Шаг вперед правой ногой, слегка поворачиваясь направо  Шаг назад левой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот вправо, вес тела переносится на левую ногу Раз
1 1 2  Шаг в сторону на носок левой ноги с продолжением поворота  Продолжается поворот и делается маленький шаг в сторону на носок правой ноги Два
1 1 3  Продолжается поворот. Правая нога приставляется к левой - заканчивается поворот  Продолжается поворот. Левая нога приставляется к правой - заканчивается поворот Три
Вторая половина поворота
2 1 4  Шаг назад левой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот вправо, вес тела переносится на левую ногу  Шаг вперед правой ногой, слегка поворачиваясь направо Раз
2 1 5  Продолжается поворот и делается маленький шаг в сторону на носок правой ноги  Шаг в сторону на носок левой ноги с продолжением поворота Два
2 1 6  Продолжается поворот. Левая нога приставляется к правой - заканчивается поворот  Продолжается поворот. Правая нога приставляется к левой - заканчивается поворот Три



"Гордость и предубеждение"

Правый поворот

Основа вальса – кружение в паре, которое получается в результате многократного повторения поворота. Кружение должно быть соединено с продвижением пары вперед по линии танца.

Полный поворот состоит из двух поворотов. Но это деление условно — кружение должно быть плавным и непрерывным. И помните, что в вальсе все должно быть без резких подъемов и опусканий, на мягких (не жестких) пружинистых ногах. На 2 и 3-м шагах небольшой наклон корпуса: у партнера вправо, у партнерши влево. На 5-6 шагах — небольшой наклон корпуса:

у партнера - влево, у партнерши - вправо.

Партнер. Исходное положение — лицом по диагонали к стене. Начинает с первой половины поворота, т. е. с шага под номером 1. Заканчивает поворот — лицом диагонально к центру.

Партнерша. Исходное положение — спиной по диагонали к стене. Начинает со второй половины поворота. Заканчивает поворот — спиной диагонально к центру.

Партнер должен вести партнершу опорной ногой. Чтобы получилось красивое синхронное движение, партнерша при подъемах и опусканиях должна на счет два подниматься сама, на счет один опускаться следом за партнером, на счет три ждать партнера, чтобы опуститься вместе с ним.

Во втором шаге нужно стараться сделать шаг пошире, чтобы обойти партнера, а в шаге 5, наоборот, сделать короткий шаг в сторону, чтобы помочь партнеру обойти вас. Не забывайте про подъемы и опускания.

Танцуйте вначале под счет, потом под музыку.

Левый поворот

Партнер. Исходное положение – лицом по диагонали к центру. Начинает с первой половины поворота, то есть с шага под номером 1. Заканчивает поворот – лицом диагонально к стене.

Партнерша. Исходное положение – спиной по диагонали к центру. Начинает со второй половины поворота, то есть с шага под номером 4. Заканчивает поворот – спиной диагонально к стене.
 

Таблица 3. Левый поворот

Такт 3/4 Доли такта Шаги Движение партнера Движение партнерши Счет
Первая половина поворота
1 1 1  Шаг вперед левой ногой, слегка поворачиваясь влево  Шаг назад правой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот влево Раз
1 1 2  Шаг в сторону на носок правой ноги с продолжением поворота  Продолжается поворот и делается маленький шаг в сторону на носок левой ноги Два
1 1 3  Левая нога приставляется к правой в шестой позиции, заканчивается поворот  Продолжается поворот. Правая нога приставляется к левой в шестую позицию, заканчивается поворот Три
Вторая половина поворота
2 1 4  Шаг назад правой ногой по диагонали (в сторону и назад), продолжая поворот влево  Шаг вперед левой ногой, слегка поворачиваясь влево Раз
2 1 5  Продолжается поворот и делается маленький шаг в сторону на носок левой ноги  Шаг в сторону на носок правой ноги с продолжением поворота Два
2 1 6  Продолжается поворот. Правая нога приставляется к левой в шестую позицию, заканчивается поворот  Левая нога приставляется к правой в шестой позиции, заканчивается поворот Три


Закрытая перемена

Все шаги исполняются в закрытой позиции. На 2 и 3 шагах производится небольшой наклон корпуса: у партнера – вправо, у партнерши – влево.

Таблица 4. Закрытая перемена с правой ноги

(обычно эта перемена используется для соединения правого поворота с левы поворотом)

Такт 3/4 Доли такта Шаги Движение партнера Движение партнерши Счет
1 1 1  Шаг правой ногой с каблука вперед  Шаг левой ногой с носка назад Раз
1 1 2  Шаг левой ногой на носок в сторону и немного вперед  Шаг правой ногой на носок в сторону и немного назад Два
1 1 3 Правую ногу приставить к левой ноге, опускаясь с носка на каблук  Левую ногу приставить к правой ноге, опускаясь с носка на каблук Три

Таблица 5. Закрытая перемена с левой ноги

(обычно эта перемена используется для соединения левого поворота с правым поворотом)

Такт 3/4 Доли такта Шаги Движение партнера Движение партнерши Счет
1 1 1  Шаг левой ногой с каблука вперед  Шаг правой ногой с носка назад Раз
1 1 2  Шаг правой ногой на носок в сторону и немного вперед  Шаг левой ногой на носок в сторону и немного назад Два
1 1 3  Левую ногу приставить к правой ноге, опускаясь с носка на каблук  Правую ногу приставить к левой ноге, опускаясь с носка на каблук Три

Партнер: исходное положение - лицом по диагонали к стене.

Партнерша: исходное положение - спиной по диагонали к стене.

Разучив приведенные выше фигуры, вы можете составить из них композиции. Например, два такта танцевать правый поворот, затем, на третий, - закрытую перемену с правой ноги, следующие 4 и 5 такт - левый поворот, затем шестой такт - закрытую перемену с левой ноги и опять правый поворот.

Таблица 6. Пример простейшей композиции медленного вальса

Фигуры Такты
 Правый поворот 1
2
Закрытая перемена с правой ноги 3
 Левый поворот 4
5
 Закрытая перемена с левой ноги 6
 Правый поворот 7
8

 









© Академия духовного и телесного развития. 2011-2017