Академия духовного и телесного развития. Школа танцев
Академия духовного и телесного развития. Школа танцев



Танго

Мы учимся танцевать танго!





Знаменитые танго





Учимся танцевать танго




Танго — очень красивый страстный танец, воспетый многими поэтами. Большое количество стран претендует на право считаться родиной танго: Мексика, Бразилия, Испания, Боливия и др. Но он все-таки считается народным танцем Аргентины и других стран Латинской Америки. В канун первой мировой войны появляется в Европе — вначале во Франции, затем в других странах и до сих пор имеет много поклонников. Этот танец танцует Арнольд Шварценеггер в фильме «Правдивая ложь». Аргентинский гангстер Чоло, роль которого исполняет Винсент Д'0нофрио, пробуждает в героине фильма «Обнаженное танго» неземную страсть. Он — гений танго и ножа, где танго сама любовь, а нож — смерть. Ну а танго в исполнении Аль Пачино и Габриеллы Альварес в фильме «Запах женщины» безусловно то, на что стоит посмотреть.

Техника исполнения шагов

Отдельные движения танго основаны на сочетании быстрых и медленных шагов, а также пауз. Быстрый шаг занимает одну восьмую, медленный – четверть.

Исходная позиция ног в танго имеет ряд характерных особенностей. Стопы стоят неплотно, параллельно и повернуты на 1/8 поворота влево относительно положения корпуса, носок правой стопы на уровне подъема левой.

Шаг вперед

Нога ставится на всю ступню, но шагать надо с каблука.

Шаг назад

Нога ставится вначале на носок, потом вес переносится на всю ступню.

Шаг в сторону

Через внутреннее ребро ступни или с внутреннего края подушечки на всю ступню.

Приставка

Нога приставляется обычно сразу на всю ступню.

Основной шаг танго должен быть в меру широким, от бедра. Колени слегка согнуты. Шаг мягкий без скольжения, остроритмичный, в характере музыки. Корпус идет вместе с ногой. Нет ярко выраженных подъемов и спусков, как например, в медленном вальсе.

Так как направление ступней ног не совпадает с направлением движения корпуса, то шаги вперед левой ногой и назад правой ногой исполняются в позиции противодвижения корпуса, шаги вперед правой ногой и назад левой ногой — с ведущим одноименным плечом (ведущей стороной корпуса).

Поступательное звено

Движение исполняется на полтакта музыкального сопровождения. Ритм — быстро (Б), быстро (Б).

Партнер: исходное положение — лицом по диагонали к стене

Партнерша: исходное положение — спиной по диагонали к стене

Движение начинается с закрытой позиции, на втором шаге партнеры становятся в променадную позицию. При этом вес корпуса партнера на правой ноге, партнерши — на левой. Партнер заканчивает фигуру лицом по диагонали к стене, а партнерша — лицом по диагонали к центру.

Таблица 6. Поступательное звено
 

Такт 2/4 Доли такта Шаги Движение партнера Движение партнерши Ритм
0,5 1/2 1  Шаг вперед левой ногой в позиции противодвижения корпуса  Шаг правой ногой назад в позиции противодвижения корпуса

Б

0,5 1/2 2  Небольшой шаг правой ногой с внутреннего края подушечки по диагонали (в сторону и немного назад), одновременно с шагом повернуть партнершу в променадную позицию  Небольшой шаг левой ногой (с внутреннего края подушечки) в сторону и немного назад, поворачиваясь на 1/4 поворота вправо, принять променадную позицию

Б


Закрытый променад





Гете



Движение исполняется на полтора такта музыкального сопровождения. Ритм -медленно (М), быстро (Б), быстро (Б), медленно (М).

Партнер: исходное положение — променадная позиция.

Партнерша: исходное положение — променадная позиция.

Движение начинается с променадной позиции, на третьем шаге партнеры становятся в закрытую позицию. Во время этого движения партнерша постепенно поворачивается влево лицом к партнеру, одновременно возвращая голову налево.

Таблица 7. Закрытый променад

такт 2/4 Доли такта Шаги Движение партнера Движение партнерши Ритм
1,5 1 1  Шаг с каблука левой ногой в сторону в променадной позиции  Шаг с каблука правой ногой в сторону в променадной позиции М
1,5 1/2 2  Шаг правой ногой с каблука вперед и накрест в променадной позиции и позиции противодвижения корпуса  Шаг левой ногой с каблука вперед и накрест правой ногой в променадной позиции и позиции противодвижения корпуса Б
1,5 1/2 3  Шаг левой ногой с внутреннего края ступни в сторону и немного вперед  Шаг правой ногой с внутреннего края ступни в сторону и немного назад, одновременно поворачиваясь на 1/4 влево Б
1,5 1 4  приставить правую ногу к левой ноге  Приставить левую ногу к правой ноге, заканчивая поворот влево М


Из этих нескольких движений и основного шага уже можно составить небольшую композицию.

Таблица 8. Пример простейшей композиции

Фигуры Такты
 Два шага вперед (партнерша - назад) в закрытой позиции (М, М)

1

 Поступательное звено (Б, Б)  Половина 2-го такта
 Закрытый променад  Половина 2-го такта

3

 
С этой композицией уже можно попробовать себя в танцевальном зале. Но только обязательно почувствуйте характер танго.

Если вы освоили предыдущую композицию и хотите попробовать что-нибудь новенькое, попробуйте добавить левый поворот.

Левый поворот





Движение исполняется на два такта музыкального сопровождения. Ритм – быстро (Б), быстро (Б), медленно (М), быстро (Б), быстро (Б), медленно (М).

Партнер: исходное положение – закрытая позиция.

Партнерша: исходное положение – закрытая позиция.

Все шаги делаются в закрытой позиции. Заканчивается левый поворот тоже в закрытой позиции, партнер лицом по диагонали к стене.

Таблица 9. Левый поворот

такт 2/4 Доли такта шаги Движение партнера Движение партнерши Ритм
1 1/2 1  Шаг с каблука левой ногой вперед слегка накрест правой ногой в позиции противодвижения корпуса, начиная поворот на 3/4 влево  Шаг правой ногой назад немного накрест левой ноги в позиции противодвижения корпуса, поворачиваясь на 3/4 влево Б
1 1/2 2  Шаг правой ногой в сторону и немного назад, продолжая поворот  Шаг левой ногой в сторону и немного вперед, продолжая поворот Б
1 1 3  Поставить левую ногу на всю ступню спереди накрест правой ноги (кросс)  Приставить правую ногу на всю ступню к левой ноге М
2 1/2 4  Шаг правой ногой с подушечки на каблук назад, продолжая поворот влево  Шаг с каблука левой ногой вперед по линии танца, продолжая поворот Б
2 1/2 5  Продолжая поворот влево, шаг левой ногой через внуреннее ребро в сторону и немного вперед  Поворачиваясь, шагнуть правой ногой с внуреннего края подушечки на каблук в сторону и немного назад Б
2 1 6  Приставить правую ногу к левой ноге, заканчивая поворот влево  Приставить левую ногу к правой ноге, заканчивая поворот влево М


Царя






© Академия духовного и телесного развития. 2011-2024